воскресенье, 27 марта 2016 г.

Ярмарка. Мой опыт.

Итак, как и обещала - расскажу о том, как я на ярмарку пошла)) Хотела я этого давно, было интересно посмотреть, как работает эта кухня, что пользуется бОльшим спросом и т.д. Много лет я не могла найти себе партнёра по участию, а одной идти было страшно. И вот совершенно случайно вызвалась встать со мной в одни ряды моя бывшая одногруппница. Талантливая вязальщица, которая подготовила для ярмарки вязанные шарфики (я их покажу).

В который раз я убеждаюсь, что знаки судьбы надо не просто замечать, но и анализировать. Мы решили встретиться с моей приятельницей на первом этаже здания, где она работает, я приехала в один из будних вечеров, уже под занавес рабочего дня. И прождала, пока мой "бизнес-партнёр" спустится ко мне... 40 минут... (хотя время было заранее оговорено). Уже тогда я задумалась о том, можно ли начинать совместные дела, когда уже первая встреча сложилась так неудачно. Во время встречи мы быстренько обсудили, кто что будет делать и дальше уже просто говорили за жизнь. Далее случилось так, что мне нужно было в очень короткий срок закончить заказ, большой, на вышитые мешочки и подушку. всё моё время уходило на него, мне это нравилось, но вот на подготовку к ярмарке времени не оставалось совсем.  Но всё-таки я успела сделать 3 больших игрушки, одну из которых забронировали ещё до ярмарки, 1 маленькую игрушечку, из которой лучше бы сделать либо брелок, либо магнитик на холодильник и взяла с собой свои новогодние мешочки-саше, подумала, что их можно будет продать с большой скидкой. Такой вот был небольшой у меня набор для участия.

Мы с моей знакомой купили половину стола на этой ярмарке в последнем, четвёртом ряду, обошлось нам это, кстати, в 1200 рублей ли по 600 рублей с каждой. Благо, знакомая моя навязала много шарфов и весь наш стол (а точнее половина) был занят.

Встретиться мы договорились в 8.15 утра, потому что надо было ещё доехать до ТЦ, который находится за городом, пускать туда участников ярмарки начинали с 9 утра. Мы подумали, что пока доедем, пока там разложимся. пока морально подготовимся, вот уже и 10 утра будет - время открытия ТЦ для покупателей. Узнать, откуда нам уезжать на эту площадку должна была мой партнёр. В итоге, получилось так, что узнала она совсем не то, мне пришлось, доехав до озвученного места, выяснять всё заново, возвращаться в другую точку и там ждать мою коллегу)) (вот он второй знак). Коллега подъехала ближе к 9 утра (опоздание 35 минут и вуаля- третий знак), я была уже сильно не в духе, ибо на холодном ветру ждать больше получаса - так себе удовольствие. Короче, поняла я, что совсем не то начало, которое нужно, но успокоила себя тем, что пусть это будет самая большая неприятность за этот день и дальше всё должно быть уже прекрасно, с радугами, пони, миллионным доходом и т.д..

к моменту открытия ТЦ для покупателей мы уже разложились, разобрались и ждали, когда же начнём продавать))) Скажу сразу - правило бал на этом мероприятии мыло. Его было много, разного и практически через стол стояли продавцы с мылом. Но было очень интересно посмотреть, насколько же разнообразным оно может быть! Кто-то не запаривался особенно и просто делал 1-2-цветное мыло из формочек - мишки, совы, птички. А кто-то, как наша соседка по столу, просто поражали воображение, наша соседка, которую также звали Юля, делала ооочень красивое мыло-пирожные! самые разные, они выглядели так вкусно, что хотелось  попробовать. Цены от 30 до 180 рублей (это уже большое мыло, тяжёлое).

Ну. в общем, сели мы ждать своего обогащения и наплыва покупателей))))) народу было много в ТЦ и знаете, где поток не уменьшался ни на секунду и где постоянно стояла очередь в сотню человек - с 10 утра и до половины седьмого вечера (пока мы там были)? - у Макдональдса! там был аншлаг!))) Некоторые посетители ТЦ подходили и к ярмарке, но на самом деле это были, наверное, процента 3 от общего количества. То ли народу в принципе это не интересно, то ли всё-таки настолько неудачное место было у нашего мероприятия. кстати, уже потом слышала разговоры других участников ярмарки о том, что место и правда так себе и надо делать ярмарку не тут.. Вообще. много слышала разговоров о том, что вот эта ярмарка, а потом до НГ вообще не имеет смысла участвовать, ибо постоянно себе в убыток только.

ну да ладно, возвращаемся к нашим, как говорится, баранам))) Вот такие у нас были половина стола:

Шарфики и мои игрушки) 

Скажу сразу, что не продали мы НИЧЕГО, ни одного изделия. Соседи по ярмарке нас успокаивали и говорили, что у них у каждого было то же самое, что порой если что-то продаётся, то даже не окупается сумма участия, а суммы немаленькие. но порой бывает и так, что всё-таки что-то удаётся заработать, обычно перед такими праздниками, как новый год. Хотя вот мы были перед 8 марта и больших продаж, как я поняла, не было. Вот посмотрите, эти шарфики изначально моя приятельница продавала за 1000 рублей, после трёх часов дня их стоимость упала до 450 рублей, а отдать покупателю она были готова их за 400, это очень дёшево для такой работы, ОЧЕНЬ!!!!!!!!!!!!!! Одна девушка подходила к нашему столу 3 раза. три раза на них смотрела и не решилась купить даже за 400 р. А они большие, воздушные, мягкие, интересные, их можно носить не только с верхней одеждой, но и просто как аксессуар в офисе и т.д. Но, понятное дело, всё это на любителя. Кстати, как мне признавалась сама моя знакомая, в одной из популярных магазинов аксессуаров подобные шарфики со скидкой продавались за 1200 р, и вряд ли они были ручной работы, сделанные в единственном экземпляре. И народ покупал! а за 400 покупателя не нашлось, я не могу это объяснить, если честно...

Чтобы было точно понятно, как проходила выставка, я расскажу 1 случай, который там произошёл. К нашей соседке по столу. которая торговала красивым мылом, несколько раз подходила одна и та же женщина, восхищалась мылом и говорила, что у Юли самое красивое мыло на всей ярмарке (и мне кажется, так и было), подходила, спрашивала цену (75 рублей за пироженку) и уходила... потом подходила вновь. И вот уже подойдя третий, по-моему, раз, состоялся такой разговор:
- замечательное у Вас всё-таки мыло, наверное, всё-таки куплю, сколько стоит? (спрашивая в  третий раз) 
 - 75 рублей.                                                                                                                                               
  -а скидку какую-нибудь сделаете??                                                                                                       
-ну.. какая скидка, я уже продаю по себестоимости, только чтобы уж чтобы отбить стоимость  участия в выставке.

тут у женщины появляется торжествующий взгляд, и она достаёт свой главный козырь из рукава:
-а если я возьму... 2!!! (не 2 тысячи, не двести, даже не 20.. а 2!! 2!!!)                                           

-сколько Вы хотите? могу максимум продать по 70 рублей..                                                            

женщина, испытывая долгим пронзительным взглядом нашу соседку, на это отвечает:

-вот дарить-то на 8 марта лучше вообще по 50!                                                                                

Вот под таким девизом и прошла вся выставка... 

Но я всё равно очень рада, что поучаствовала и тому есть ряд причин: сбылось моё желание, я посмотрела на работы других мастеров, я увидела покупателей и узнала их запросы. Я попробовала ставить цену сразу и потом убрала ценники. По 1 разу сложно сделать объективные выводы. Но пока цены у нас были видны, люди просто походя смотрели на стол и шли дальше, когда цены убрали, мы поняли, что хотя бы наш товар интересен, потому что к столу стали подходить и спрашивать - сколько стоит. Ещё было интересно понаблюдать, как люди шугаются, когда на них начинает смотреть, просто смотреть, даже не предлагая помочь с выбором, продавец))) И как тут действовать, если совсем не обращать внимания - подумают, что тебе пофигу, если посмотреть, а уж тем более, что сказать - начинают дёргаться и нервничать))))

Но вообще, хотелось бы, конечно, донести до людей, которые приходят на такие мероприятия одну простую мысль - если вы хотите по 50 рублей, идите в Фикс прайс. Там всё по 50, или даже дешевле и выбор большой всякого... Но если вы хотите эксклюзивную вещь, с душой, с историей, продуманную, сделанную руками, аккуратно, чисто; вещь, точной копии которой точно уже не будет, поймите или просто морально приготовьтесь к тому, что она не будет стоить 50 рублей. Это просто НЕВОЗМОЖНО, нереально и просто НЕЧЕСТНО по отношению к тому, кто её делал. 

а сейчас много фотографий с этого мероприятия и на закуску 1 небольшая история с него же. о том, что рядовые покупатели совсем не понимают, что такое hsnd-made, как это трудоёмко и сколько на это может уходить времени:

















Ну и история: наша соседка Юля, видя, что торговля идёт не очень бойко, время от времени отходила от стола и шла гулять по ярмарке или куда-то ещё, мы смотрели за её половиной стола, делать это было совершенно несложно и даже интересно. И вот, в один из таких моментов, подходит к нашему столу такой импозантный мужчина, дающий понять своими жестами, интонацией, манерой речи, что деньги для него - просто пшик (так это или нет, я не знаю), и спрашивает у меня, показывая на Юлины конфетные букеты (которых было всего 2): 
-Букеты с конфетами?? а это как?                                                                                                   

-Ну вот конфетки в цветочках этих, видите? вот тут ферерро роше, вот тут рафаэлло (я уже знала. где что)))

-Интересно.... и сколько стоит?                                                                                                   

-450 рублей. Берите, хороший подарок для знакомых, по крайней мере. неординарный, и простоит дольше ;)

-Да... Вы правы... 450 рублей.. недорого совсем! а сколько их всего?     
                                      
-2..

-а сколько ещё за сегодня успеете сделать?
(тут я немного даже смутилась..)

-боюсь, что сегодня новых не будет уже, только эти..

-жаль, я бы взял! 

-Так берите эти))))
Мужчина улыбнулся и ушёл))))))))))

Весёлых вам историй, больших продаж, иногда терпения и неиссякаемого вдохновения!)))

3 комментария:

  1. Юля - ты герой!
    Вот просто считаю, кто на ярмарку решается пойти - тот герой!

    ОтветитьУдалить
  2. ой, Юля, прости, пожалуйста, я просмотрела твой комментарий.. да какой герой, просто любопытство взяло верх))) были где-то мысли о том, что на ярмарках ну прям месячный доход можно поиметь)) откуда такая мысль у меня, понятия не имею, но засело крепко!))) а оказалось, что всё не так радужно, далеко не так... вполне возможно, конечно, и время диктует свои условия, сейчас не до жиру, быть бы живу.. на ярмарку ходят просто посмотреть, как ещё один вид развлечения, не более.. ну ладно хоть есть у людей желание посмотреть, а не просто быстро пробежать мимо, смотря под ноги))

    ОтветитьУдалить
  3. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить